Полезное

Конструктор автоматических сценариев

Основные функции, карта триггеров, работа с цепочками и создание новых

Что такое конструктор сценариев

Конструктор автоматических сценариев — это инструмент для визуализации, редактирования и создания триггерных рассылок и автоматических цепочек.
В платформе он называется «Карта триггеров».

Мы разработали его, чтобы упростить работу с триггерами. Создавайте более сложные автоматические сценарии с учётом условий и разветвлений.

Как выглядит конструктор сценариев

Это «резиновое» рабочее пространство, в котором находятся все ваши автоматические письма и связанные с ними цепочки.
Конструктор — визуальное отображение списка ваших автоматических писем.

Если у вас уже есть триггеры — они будут в конструкторе. Если нет — поле будет пустое — и вы можете создать свой первый триггер прямо в нём.

Работа с конструктором сценариев

Где находится

В разделе «Триггеры» в платформе. Чтобы открыть конструктор, зайдите на список всех триггеров → выпадающий список рядом с кнопкой «Добавить триггер» → Карта триггеров.
После этого сразу откроется интерфейс конструктора.
Открыть конкретный триггер в конструкторе: откройте нужное письмо → нажмите на селектор рядом с кнопкой «Редактировать» → «Показать на карте триггеров».
«Перемещаться» по рабочему пространству можно интуитивно: просто «зажмите» поле или прокрутите его до нужного триггера с помощью скролла.

В правом нижнем углу находится миниатюра поля, а в левом — приближение/отдаление, которые также можно использовать для перемещения.

Условные обозначения в конструкторе

Зелёный кружок с иконкой — тип события для начала коммуникации.
Стрелка — событие, которое запускает отправку триггера.
Две стрелки — разветвление событий.
Фильтр рядом с событием — условия отправки триггера.

Выключенные триггеры обозначены серым цветом.

Основные функции конструктора

Фильтры общие

Поиск по триггеру — быстрый выбор из списка или через поиск.
Фильтр по списку — триггеры, привязанные к конкретному списку.
Отображение всех или только активных — фильтр по запущенным и остановленным триггерам.
Как работает поиск по триггеру: нужное письмо подсвечивается зелёным и выводится на центр рабочего пространства.

Информация о событии и фильтры

У каждого письма можно посмотреть настройки отправки и дополнительные фильтры = условия отправки.

Список — список, на котором настроен триггер.
Настройки события — время и частота отправки триггера.
Фильтр — дополнительное условие.
Если иконка фильтра рядом с событием серая — дополнительных условий нет. Если тёмная — условия есть.

Информация о триггере и доступные действия

В блоке с триггером содержится вся основная информация о нём:
  • название и id;
  • основные метрики — отправки, открытия и клики;
  • статус — активен или выключен.

Доступные действия с триггером:
  • редактирование (иконка карандаша на верхней панели);
  • просмотр полной статистики (иконка диаграммы);
  • просмотр веб-версии

Как добавить новый триггер в конструкторе

Через рабочую панель

Чтобы добавить новый триггер или запустить начало новой цепочки — нажмите на зелёную иконку плюса справа от фильтров на верхней панели.
Откроется окно с условиями для создания нового триггера. Выберите нужное из списка.
После этого в новом окне появится привычное окно создания нового триггера в платформе с выбранным событием (например, день рождения).
Далее настройте триггер обычным способом — задайте условия и контент — сохраните — триггер уйдёт на модерацию и появится в конструкторе.

Добавление нового письма в цепочку

Чтобы добавить новый триггер к уже существующему — наведите на правый край блока и нажмите на иконку плюсика.
Далее выберите событие, которое будет запускать отправку нового письма.
После откроется панель настройки нового триггера с уже указанным событием. В примере выбрано событие «Кликнул на конкретную ссылку».
При добавлении триггера таким способом, новое письмо автоматически «привяжется» к предыдущему и станет продолжением цепочки.
Если остались вопросы — напишите нам в поддержку через «Мои обращения» или в онлайн-чате внутри платформы.